Ясновидение, предвидение или сомнамбулическое зрение

Ясновидение, предвидение или сомнамбулическое зрение. Борис Шабрин - маг Fose отзывы

Об искусстве ясновидения, его культура и методы освоения

Я верю, что меня простят за эту попытку спасти феномен сомнамбулического зрения от шарлатанов дня сего. Дар прорицания, который есть врожденный дар человеческой расы, ныне воспринимается как некое заповедное и редкое чудо и подменяется гипнотизмом, мошенническими трюками, какими-то кругами и прочим, служа прикрытием для жульничества разного рода чаще, чем любой другой дар, данный Господом цивилизованному человеку.

Я же настаиваю на том, что истинно следующее:
Нет никакой завесы на дверях Элизия,
Лишь в воздухе парят частички пыли.
В ином сокрыты все преграды к ясновиденью:
Во гневе, жадности, упрямстве и гордыне.

Также я верю, что способность к предвидению является врожденной для каждого человека; со временем она станет доступна абсолютно всем, дети будут рождаться, уже владея ей. И даже сейчас, в нынешнем нашем положении, значительная доля людей способна развить ее до невероятных пределов. Сперва уясним следующее: есть три вида различимого глазом света — солнечный, планетарный и звездный. И помимо того, каждое тело в пределах космоса окутано эфиром, и весь этот эфир есть одно волнующееся море света магнетической природы и одновременно та среда, в которой нам позволяет ориентироваться наше внутреннее зрение. Вот и разрешена вся загадка, а шарлатаны, лишенные опоры, разоблачены и разоружены. И все их чудесные силы сведены к одной лишь способности восприятия входить в согласие с этим безграничным океаном внутреннего света, что делается весьма просто, как и будет показано далее. Все, что для этого необходимо — одна лишь выдержка.

Ясновидение есть искусство и способность знать и узнавать о фактах, явлениях и закономерностях способами, в корне отличными от тех, что обычно для этого используются. Я заявляю, что смог свести его к четкой системе, создать из разнородных принципов целостную науку, привнести в него свежие мысли и идеи и открыть целую область для дальнейших исследований. Также заявляю, что мне удалось открыть основной магнетический закон, лежащий в основе всей эволюции феномена сомнамбулического видения, и здесь я представляю его краткое изложение.

Итак, мы движемся к завершению первой цивилизационной стадии человечества, расставаясь с его режимами, настроениями, мнениями, идеями и процессами, и входим в новую эпоху истории человеческого могущества, в которой предстоит раскрыться человеческим силам, ныне сокрытым, но в будущем способным перевернуть мир.

На земле человек есть величайшее из созданий, разум есть величайшая человеческая часть, а ясновидение есть величайшая часть человеческого разума. Собственно, способность к предвидению зависит от особых состояний нервов и мозга. Оно обусловлено крепким здоровьем, хотя порой соседствует с пребывающими в расстройстве нервами. Мое открытие состоит в выведении того, как, каким образом и в какой момент задействовать гипнотическое воздействие, чтобы ввести любого человека в состояние транса и предельной ясности ума3. Четкое следование изложенным правилам будет достаточным условием для того, чтобы применивший их смог достигнуть желаемого результата.

Введение человека в транс происходит не через одни только глаза, голову или иные пути, но облачение в пропитанные — в районе живота и немного на спине — водой с добавлением уксуса одежды, что может существенно помочь процессу. В начале процесса гипнотизеру следует положить левую руку на влажный участок спины, а правую — на живот, при этом не меняя направления взгляда.

Объяснение: нервная активность проходит не в одном только мозгу; как правило, есть возможность ощутить ее и подчинить через иные нервы, узлы и мозговое вещество, наполняющее позвоночник. Если используются стяжки или магниты, они должны быть установлены там, где до того находились руки гипнотизера, после их закрепления, эксперимент следует продолжать без изменений.

Как и любое движение, нервное или мускульное, провидение потребует определенных усилий, но вскоре оно станет естественным, автоматическим и непроизвольным.

Повторяйте упражнение постоянно, пока ваши неразвитые чувства не укоренятся внутри вас, а после продолжайте задействовать их, как колеса в привычной колее или на рельсах.

Этой колеей и станет Ясновидение!

Ясность ума — не дар, но естественная способность каждого представителя человеческой расы. Она доступна даже умалишенным. Но лишь пребывает в скрытой форме, как неподвижная умственная сила, которую можно расшевелить и вытащить на поверхность в большинстве случаев. Ominia vincit labor!

Всякое умственное действие совершается посредством нервной активности, но в данном случае результат достигается иными путями, нежели следованием укоренившимся умственным привычкам и проторенным путям. Те, кто пытаются обрести ясновидение и разочаровываются после нескольких попыток, просто не заслуживают такой силы. Если вы ступили на этот путь, при помощи гипнотизеров или иных посредников, продолжайте до победного.

Каждый опыт хоть на шаг, но приблизит вас к успеху, стремитесь ли вы к дару психометрии, ясности сознания или к любой другой из полусотни форм оккультной силы. Запомните, что ваше физическое состояние оказывает определяющее влияние и вносит существенные изменения на состояния ума, как естественные, так и мистические, не поддающиеся объяснению.

Не забывайте и о том, что чистая кровь даст вам чистую силу. Золотуха, употребление свиного сала, рома, венерические заболевания, задержка менструаций вследствие беременности, переохлаждения, болезни или иных причин — от всего этого следует избавиться прежде, чем приступать к сеансам ясновидения. Как художник должен подготовить свои краски, так и вам следует подготовить собственное тело; иначе не увидеть ни четкого образа, ни достичь ясности ума. Здоровые легкие, желудок, почки, печень, мозг, кровь, сердце, мочевой пузырь, матка и органы таза не являются строгим требованием, но способствуют созданию наилучших условий.

Помимо того, кровь должна быть очищена и освобождена от наполняющих ее ядов, выделений, щелочей, кислот — если вы хотите достичь знания за пределами своих нынешних возможностей и услышать музыку сфер, сначала вам придется настроить свой оркестр.
Приему и усвоению пищи, питью и сну должно быть уделено должное внимание. Субъекты гипнотических воздействий могут быть слишком пылкими в своем стремлении — это скользкая дорожка. Будьте осторожны, ведь истинное ясновидение достигается только при естественном удовлетворении естественных потребностей. Крайности здесь только мешают. Всякое стремление, не будучи раздутым сверх меры, имеет свои естественные границы.

Ясновидение, как и прочие способности разума, имеет качественное и количественное измерение. Оно может быть фрагментарным, ограниченным и в целом неполным просто потому, что все мы несовершенны; но никто не может быть так же хорош, как вы или я в тех или иных вещах. Нет двух похожих людей, и мы не можем сравнивать себя с другими. Мы подобны этому миру — цветущие уголки перемежаются пустынями, где-то заморозки, где-то засуха, что-то бесплодно, а что-то дает обильные плоды; следовательно, нам следует сосредоточиться на пестовании того, что нам особенно близко! Развитие ясновидения требует соблюдения следующего правила: «Абсолютное уравнение жизненной силы в том, чтобы отдыхать и упражняться в равной пропорции». Помните об этом и вы сохраните свои силы. Успех ваших упражнений зависит от воздуха, еды, любви, питья, страсти, света, здоровья, отдыха, солнечного света, радости, музыки, труда, легких, печени, крови в той же степени, в какой и от гипнотических и магнетических воздействий, поскольку все ментальные действия обусловлены физическим состоянием.

Предвидение есть искусство, подобное прочим. В нем существует множество элементов, но все они должны быть сведены к системе. До сих пор к этому стремились не на рациональных основаниях, а скорее эмпирически — в форме привычки или гимнастики, только вводя людей в заблуждение, и редко выходя за границы осознанного направления через музыку, математику и прочие дисциплины Духа, пусть также имевшие определенную ценность и, как все прочие, подчиненные закону роста. Это требует долгой работы, но с достижением цели, пусть и непростым путем, она сполна оправдывает затраченное время и силы. Свою жизнь я положил на получение знания, позволяющего вывести управляющие этим феноменом законы и способы его обретения, а теперь преподать его тем, кто ранее наблюдал лишь искаженные его формы. Мистика до сего момента была гнездом, кишащим самыми опасными и вредными заблуждениями и обманом; и я верю, что этим предпринимаю первую попытку рационального исследования данного явления.

Ясновидение есть общий термин, применяемый для обозначения различных степеней восприятия, благодаря которым возможно узнавать о некоторых фактах, событиях и принципах; либо приобщаться к определенному источнику знаний, не прибегая к проторенным дорожкам разума. Оно проявляется и приобретается в различных формах, имеющих весьма несхожую природу, как то:

1) Психометрия, или нервная чувствительность

в процессе которой субъект не получает видений, но вступает в магнетический контакт, непосредственную связь с материальными эманациями или полем, образовываемым любым существующим человеком или объектом, подобно тому, как пес находит своего хозяина в толпе или как ищейка выслеживает свою жертву и не прекращает ее преследование, лишь единожды учуяв ее запах на одежде, некогда носимой этой жертвой. Благодаря этому способу чувствования, люди способны соотноситься с другими людьми, находящимися в непосредственной близости или в отдалении, мертвыми или живыми, и при развитии таковой чувствительности до высочайших пределов, способны симпатически ощущать, а также транслировать их физическое, социальное, моральное, чувственное и интеллектуальное состояние и, в редких случаях, выявлять и определять болезни, терзающие их тело, влечения и ум, не имея, однако, способности к излечению таковых. Едва ли не в каждом городе есть личности, называющие себя «ясновидящими», но не являющиеся ими ни в коей мере, лишь в большей или меньшей степени наделенные определенного рода восприимчивостью; впрочем, в большинстве случаев и они являются только самозванцами, шарлатанами и гадателями, пробивающимися тем, что разбавляют свои редкие догадки частой и богатой ложью. Большинство их — женщины сомнительных принципов, обитающие в своих вертепах за задернутыми шторами — мерзостные кровопийцы, полные нравственной, интеллектуальной и вполне ощутимой, физической, грязи, погрязшие в гибельных выделениях и готовые перенести на всякого свои губительные миазмы.

2) Психометрия может быть развита до уровня абсолютного восприятия

путем фиксации первых и наиболее сильных ощущений от контакта с человеком, текстом или объектом и последующей проверки собственных заключений. Первые осторожные опыты уже могут привести к определенным результатам, что еще раз подтверждает, что ясновидение является качеством, приобретаемым благодаря должному терпению и усилиям.

3) Интуиция — высшее качество человеческого разума

нераскрытое у большинства людей, но имеющее потенциал к развитию практически у каждого; ее активация вследствие упражнений наделяет человека высочайшей степенью ясновидения: мгновенным восприятием событий, фактов и принципов сущего без малейших усилий. Принцип его развития прост: когда оно сообщает вам нечто, тут же воспользуйтесь возможностью это проверить. В кратчайшие сроки ощущения обострятся и станут чаще, яснее и свободнее.

4) Различие между видением, ощущением (или психометрией) и интуицией

в следующем: первое позволяет, соответственно, видеть, второе — чувствовать, а третье непосредственно знать. В своем обычном состоянии мы словно смотрим через мутное стекло; с помощью ясновидения наше зрение обретает четкость; с помощью психометрии само ощущение становится насыщеннее, а интуиция позволяет сразу получить результаты, минуя процесс восприятия.

В мире сотни людей, мнящих себя обладателями одним или всеми тремя из этих качеств сразу, и приобретших заметное высокомерие потому лишь, что определенные идеи оказали на их умы сильнейшее влияние; или же потому, что им действительно довелось получить видение-другое или пережить случайный духовный всплеск. Но они лишь вводят себя в заблуждение, поглощенные собственными мечтами. Всем требуются непрестанные упражнения. Ясновидение основывается на четкой системе, законах и правилах, и всякий, желающий обладать им во всей полноте должен принять эту науку, если он надеется на получение положительных результатов.

5) Собственно восприятие различных видов и степеней

Для его развития не требуется особенных талантов, и многие им обладающие имеют крайне низкий нравственный, интеллектуальный, органический и духовный уровень; но чем возвышенней, благороднее и гармоничнее сложен человек, тем выше и тоньше степени видения, которые он способен развить. Многие никогда не поднимутся выше способности находить вещи украденные и утерянные; иные остановятся на полпути, способные лишь предугадать грядущее; кто-то сможет развить ясновидение на систематическом уровне, но лишь немногие достигнут того высочайшего интеллектуального и визионерского состояния, способного преодолеть мирские преграды, проникнуть за завесу смерти и разгадать глубочайшие тайны сущего. Чем чище сам субъект, тем полнее его овладение собственным восприятием, таково основное правило. Сила в качестве, а не в одном только знании. Запомните это!

6) Два разных человека даже близко не схожи в своем видении

Каждый обладает своими особенностями, которые неизбежно влияют на его специализацию, и какова бы она ни была, ее следует пестовать в том ключе, в котором каждый конкретный человек останется непревзойден. Попытка силой пойти против своей природы обречена на неудачу и забвение. Я заявляю это, основываясь на своем двадцатилетием опыте. У меня изначально имелись склонности к оккультным практикам, мой же давний друг стремился к овладению ими до такой степени, что в десятилетний срок довел себя до крайне жалкого и печального состояния. Уязвленный, он потерял вкус к жизни, и часто прибегал к попыткам самоубийства. Он отдалился от жены, одной из наиболее приятных и благовоспитанных женщин во всей Америке. Ничего печальнее, горестнее мне не случалось видеть. Эти события привели ее к нервному расстройству, и вместе они искали спасения у множества медиумов и ясновидящих. В то время, в году 1853, я проводил гипнотические акты в сотрудничестве с двумя французскими врачами в Нью-Йорке — докторами Фонтеном и Бержевья. Тогда мне довелось впервые работать с человеком, впоследствии ставшим моим дорогим другом.

Доброта, проявленная ко мне им и его женой, завоевали мою безграничную любовь, ее на этом свете мне досталось так немного, я был столь часто поносим, предаваем и оклеветан своими так называемыми друзьями, что когда мне была явлена истинная доброта, я восславил ее, как греки славили море. Мы встречались с моим другом и его женой, без малого сто восемнадцать раз, ища способов к исцелению, провели немало дорогостоящих опытов, и наконец были вознаграждены невероятным открытием.

Я не устаю повторять всем, стремящимся обрести ясновидение: освойте специальность и развивайте ее в течение всей своей жизни.

7) Когда гипнотический «круг», магнетические воздействия

и — чего я не рекомендую — различного рода опыты в провидении, обещают скорые результаты, а субъект начинает видеть вспышки, искры, белые облака, движущиеся сгустки или достигает частичной ясности сознания, склонности ума должны быть тщательно зафиксированы, а дальнейшее поле приложения сил найдено и окончательно определено, а впоследствии трезво и последовательно осваиваемо, до тех пор, пока труды не увенчаются несомненным успехом. Если вы намереваетесь различать и диагностировать болезни, узнавать человеческие тайны, искать пропажи или воров, или совершать прочие практические воздействия — говоря короче, нечто строго определенное, займитесь культивацией этой способности и ничем более, иначе вы повредите своему видению, ослабив внутренний свет в попытках преуспеть во всем и ни в чем одновременно. Вы не сможете достичь равного успеха в поисках пропаж, чтении амурных похождений человека и излечении больных. Нет. Правило таково: делать одно, и делать на совесть. Оставьте все прочее. Повторюсь, человек слишком нетерпелив. Он стремится развить свои сомнамбулические способности слишком быстро и слишком глубоко. Будьте же осторожны, если и в самом деле стремитесь достигнуть успеха. Если хотите продержаться до конца, не спешите и не забывайте о привалах на своем пути. Ра- ботая с французскими и прочими докторами в Нью-Йорке, я подчас не только обследовал пятьдесят пациентов на дню, но проводил и исследования иного плана, следствием чего стали вялость, недоедание, диспепсия и высочайшая раздражительность нрава; таковы были плоды недальновидного подхода.

8) Существуют также различные виды и степени ясновидения

естественное, интеллектуальное, целительное, эфирное, божественное, социальное, прикладное и строго ментальное. Иначе говоря, четкое видение материальных форм, общая ясность ума, видение конкретных органов, незамутненное восприятие в отдельных областях — будь то прорицание будущего, знания о медицине, религиозных или философских истинах, науке, логике или искусстве любви. Есть много тех, кто выдает себя за овладевших таковой ясностью, но девять из десяти на проверку оказываются обманщиками. Есть и ясновидение, обращенное к интроспекции, наблюдению за другими, проекции, и для каждой было, есть и будет свое место в прошлом, настоящем и будущем; каждое такое видение легко приобретается и развивается.

Ясность сознания, обретенная средствами сомнамбулических и гипнотических воздействий, видится мне обычным явлением. Она может также достигаться посредством комы или транса как следствие влияний извне, различных по своей природе; полное погружение в транс, однако, не видится мне необходимым для достижения желаемого состояния. Мне известны превосходные ясновидящие, которые, однако, никогда не прибегали к трансу и ни на миг не оставляли сознания. Но такие случаи не могут считаться обыкновением. Видение первого порядка распространяется строго на материальные объекты — как восприятие вещей, не стремящееся проникнуть в самую их суть. Следующая ступень может проявляться в чтении мыслей. В 1853-55 годах автору этих строк удалось развить таковое видение до удивительных высот, что позволило играть в карты и шахматы, читать книги, не прибегая притом к средствам обычного зрения; именно этим силам автор обязан своим приглашением в Париж, к удивлению многих видных ученых, которым пришлось наблюдать проявление этой силы, и преумножению собственной славы. На практике этот способ видения, впрочем, можно признать бесполезным.

Есть и степень восприятия на порядок выше описанной, позволяющая вступать в связь с внешней и внутренней природой вещей, таких, как деревья, мужчины, женщины и проч.; и она вырастает до того уровня, когда видящий становится способен, если можно так выразиться, проникнуть в тайную суть той или иной вещи. Достигает же своего пика эта сила тогда, когда субъект получает возможность увидеть и познать вещи совокупно, не сдерживаемый никакими духовными ограничениями. В процессе определенные органы черепного отдела12 становятся столь проницательны, что вызывают иллюминацию всего мозга. Это состояние прекрасно, несравненно и священно, поскольку возможности субъекта видеть, ощущать, чувствовать и познавать раскрываются во всей полноте, соприкасаясь вселенской сокровищницей знания. Стоит шагнуть далее, немного углубиться, и субъект уже достигает гармонии с нижний и верхней вселенными, становясь силой истинно мирового масштаба. Не всем видящим суждено стать гениями, но все гении, безусловно, являются видящими. Таланты, в конце концов, лишь листья, бросаемые во все стороны порывами страстей, которым суждено рассеяться и сгинуть. Но истинный гений всегда пребывает в лоне вселенской Памяти.

9) Немногим из тех, кто строго следует основным правилам

, изложенным здесь суждено потерпеть неудачу, и еще меньше их число среди тех, кто следует персональному плану. Как правило, по моим наблюдениям, семьдесят пять человек из сотни способны достигнуть состояния частичной ясности; шестьдесят три могут развить восприимчивость; сорок пять могут достигнуть второй ступени, тридцать два человека — третьей, всего четырнадцать — четвертой, пятеро доберутся до пятой, и лишь двоим, в силу особенностей их конституции, доступна высшая степень ясновидения. Из ста мужчин, видящими могут стать примерно пятьдесят шесть, из двух сотен женщин таковыми способны стать сто девятнадцать.

Ясновидение магнетическое вступает в действие посредством удержания головы в непосредственной близости от мощного подковообразного магнита. Его можно подвесить к потолку и прижать к голове лежащего человека, но отпустить его — он непременно отскочит или войдет в контакт с подвесом, во избежание чего рекомендуется замкнуть контур железным гвоздем. Кристалл кварца почти так же хорош для этой процедуры, как и названный магнит, но я предпочитаю им обоим магнит в форме бруска.

Месмерические круги отличаются от всех прочих тем, что все, составляющие таковой круг, должны быть должным образом изолированы; стулья, столы и прочая мебель должны опираться на специально изготовленные стеклянные бляшки. В таком кругу шансы, что кто-то будет введен в гипнотический транс уже в течение первого сеанса, равны одному к десяти. Для получения положительных результатов в равной мере необходимы желание, воля и уверенность. Сохраняйте терпение, если его недостает вашим компаньонам.

Примечание. Каждый видящий, если желает достичь успеха и получить пользу от своих способностей, должен быть вынослив и вырабатывать привычку к глубокому дыханию. Силы мозга напрямую зависят от силы дыхания, и никакой результат не сможет закрепиться, если этим пренебречь13. Пища всякого видящего должна состоять из наилучших доступных продуктов. Также, стоит быть особенно осторожным в сексуальных вопросах. Воздержание в таком деле может даже пойти на пользу, поскольку любое упущение способно повлиять на достижение ясности видения и сохранении достигнутых результатов.

Один мой парижский друг, лучший видящий во всей Франции, рассказывал, что неосмотрительность стоила ему потери духовного зрения на срок в семь месяцев. Однако, если целью ставится развитие одного только восприятия с намерением в будущем практиковать психометрию, этих ограничений стоит придерживаться не столь строго. Если бы меня спросили, что лучше — стать провидцем или хорошим психометриком, я бы, ни секунды не сомневаясь, склонился к последнему; с какой стороны ни посмотри, психометрию легче развить и, если на то пошло, проще применять как способ заработка, ища утерянные вещи.

В процессе месмерических опытов, индивидуальных или групповых, немногие с первой же попытки поддаются гипнозу; для многих, вследствие особенностей их конституции, к этому нет никакой возможности и в будущем. Это можно определить множеством способов, например, повторив обычные пассы в обратном порядке или заставить субъекта, на чей счет имеются подобные сомнения, смотреть на неподвижную точку в течение шести минут. Если впоследствии обнаруживаются признаки сонливости, а глаза периодически закатываются, то данный человек без сомнения подвержен гипнотическим воздействиям, и успех остается лишь делом времени. Также попробуйте глубокое и быстрое дыхание на протяжение девяноста секунд. Если заметно приближение головокружения, то вы подвержены гипнозу и способны достигнуть сомнамбулического состояния любым из множества доступных способов. Те же действия, повторяемые с достаточной частотой, способны ввести человека в состояние комы; будучи же произведены над лежащим субъектом и совмещены с воздействием подковообразного магнита, они позволят видеть без помощи глаз. Комната, каким бы способом вы ни воспользовались, должна оставаться в полумраке. Если по истечении нескольких минут видны вспышки, искры и светящиеся прожилки, либо встающие перед глазами светящиеся облака, это может свидетельствовать о двух вещах. Во-первых, о том, что субъект при продолжительном повторении воздействий способен стать ясновидящим, во-вторых, как бы пугающе это ни звучало, эти облака и вспышки могут впоследствии образовывать формы покойных родных и близких субъекта, память о которых еще жива.

Сорок восемь из пятидесяти месмерических опытов терпят крах из-за задержек, нерешительности и отвлечения оператора, мешающих сфокусировать текущую сквозь его глаза и пальцы гипнотическую силу.

Правила. В целях достижения наилучших результатов, отметая несуразицу, сказанную обо всех позитивных и негативных факторах, субъект и оператор должны быть различны по полу, темпераменту, комплекции, габаритам, цвету глаз, волос и т.д.; так, мне известен случай маленькой мисс всего шести лет от роду, успешно гипнотизировавшей своего крепкого дядюшку — мужчину, способного одним ударом пудового кулака вырубить быка и бывшего, пожалуй, одним из самых суровых морских тиранов, из тех, что когда-либо ступали на квартердек. Так вот, она не только ввела его в состояние абсолютной беспомощности, но и смогла сделать ясновидящим, проводя манипуляции над его головой в течение ежедневных сеансов. Она лишь наблюдала несколько экспериментов и была уверена в том, что сможет повторить нечто подобное. Она принималась за дело четырежды, и на пятую попытку добилась блистательных успехов. Но еще большим чудом было то, что в процессе сама натура капитана полностью переменилась — едва ли во всей Нью-Йоркской бухте найдется более достойный и добродетельный муж! Сосредоточьте же свое внимание на единственной точке на голове субъекта и не покидайте ее. Не позволяйте мыслям разбредаться. В спокойствии всматривайтесь в нее и только в нее, лишь мягко покачивая головой и руками над ней, вправо-влево, влево и вправо. Повторяйте процесс в то же время, по часу в день, до тех пор, пока не введете субъекта в состояние сна. По его достижении, вам, возможно, захочется задать те или иные вопросы. Ни в коем случае! Сдерживайтесь. Постепенно делайте сон все более и более глубоким в течение семи сеансов, до тех пор, пока не будет достигнуто совершенно бессознательное состояние. И уже на восьмой раз следует задавать вопросы, но лишь несколько. Медленно, бережно и с чистым сердцем ведите субъекта, шаг за шагом, придерживаясь одной темы и исследуя ее до конца, не забывайте, что было сказано мной о «специализациях».

10) Всякий, стремящийся стать ясновидящим не должен забывать

о том, что устоявшиеся привычки, амурные страсти, привычка к роскоши и ментальные волнения делают его неподходящим для того. Режим должен быть пересмотрен; белье следует менять как можно чаще; кожа, особенно на голове, а также волосы должны содержаться в безупречной чистоте; и, чтобы гарантировать успех, пищу следует сменить на самую легкую: не ограничивая себя в молоке и фруктах, следует отказаться от шоколада, жиров, устриц, выпечки и свести к минимуму потребление сахара. Все же мысли, желания и намерения должны быть постоянно обращены к намеченному результату. Важным дополнением будет также нежная и печальная музыка.

11) Опыты должно проводить в темной комнате

в присутствии как можно меньшего количества наблюдателей; между оператором и субъектом необходимо установить атмосферу абсолютного доверия. Здесь позвольте отметить, что женщине ни в коем случае не следует быть гипнотизируемой мужчиной, в принципах которого та не может быть полностью уверена, поскольку любому мужчине под силу соблазнить женщину, находящуюся с ним в магнетической связи.

12) По определенным причинам предпочитаю восточные методы ясновидения европейским и американским

практикам, основанным на чистом магнетизме. Они состоят в следующем: сперва месмерист вливает несколько капель чернил в подобающий сосуд; всматривается в него сам, магнетизируя жидкость, а затем позволяет и субъекту вглядеться в сосуд. В таком случае, субъект воспримет видение и сможет наблюдать желаемые образы. Здесь я представляю особый метод последовательной магнетизации. Сперва погрузите комнату в полумрак. Пусть на северной стене будет зеркало; субъекта обратите к нему спиной, но сделайте так, чтобы луч света — магнетического — из глаз оператора бил прямиком в затылок19, так, чтобы получаемый субъектом луч, или, иначе, субъект, зеркало и оператор, образовывали треугольник, который под силу представить даже школяру. Теперь полностью изолированный субъект находится на табурете, также изолированном, и ни ноги, ни одежда его не касаются пола.

Оператору также следует стоять или же сидеть на изолированном табурете, и, если его нервных сил недостаточно, они должны быть восполнены с помощью электричества или батареи. Если присутствуют наблюдатели, пусть сидят молча на юге или на востоке, но никогда — на севере. В комнате не должно присутствовать никакого шелка, даже галстуки должны быть исключены. Если в комнате есть пианино, пусть издаст любой мягки и приятный слуху аккорд; но не более одного за этот вечер. Предварительно следует подвесить два магнита, один севером вверх, другой вниз, так, чтобы они аккуратно облегали голову субъекта, не создавая сильного давления; противоположные полюса должны соприкасаться, и току следует течь прямо через голову субъекта. Теперь внимание. Когда магниты готовы и расположены на сидящем субъекте, оператор устремляет взгляд в ту точку зеркала, из которой отраженный луч ударит в затылок субъекта, прямо между концов северного магнита, и в процессе он направляет магнитный брусок прямо на открытую шею субъекта. Спустя всего несколько минут вы сможете наблюдать наступление магнетического сна и в наивысшей степени удивительные проявления ясновидения. Еще лучше, если все присутствующие наблюдатели будут держаться за шнур, сплетенный из железного и медного проводов, концы которого закреплены на стуле и направлены прямиком на тело субъекта. При тщательном соблюдении данных инструкций, успех последует в девяти опытах из десяти.

Должен также заметить, что небольшие изменения позволят сделать круг незаменимым и для иных целей. Так, всем следует сесть вокруг стола, прежде проведя изоляцию как самого стола, так и стульев20. В затемненной комнате можно будет наблюдать любопытные ментальные феномены. Прежде я посоветую извлекать тот же аккорд непрерывно, пока желаемые результаты не будут достигнуты. Итак, снова посадите субъект лицом к югу, при полной изоляции, и снова совместите магниты, как то делалось ранее, когда субъект находился в одиночестве. Результаты непременно последуют, но не стоит надеяться на скорое их получение, пока не соблюдено условие абсолютной чистоты. Ванна будет наилучшим приготовлением к такого рода опытам, не стоит ей пренебрегать. Я наблюдал множество успехов и лишь несколько неудач в совершении подобных экспериментов как в этой стране, так и в Англии и Франции, и я со всей беспристрастностью заявляю, что нет никаких причин для его провала, кроме как по собственной глупости и нетерпению участвующих.

Все фантазмы основываются на одном извечном факте, что все сущее имеет форму, мысли осязаемы, а дух есть реальная субстанция; все сущее способно отображаться в любых поверхностях. Всякий, обладающей восприимчивостью, способен вступить в контакт с этими отражениями, тенями, образами, как то продемонстрировал барон фон Рейхенбах в своих исследованиях, посвященных тайнам химии, света, силовых и магнетических явлений; да и многими другими со всех концов света, особенно примечательны сообщения о бесплотных формах, проецирующих себя на бумагу так, что художник способен наметить их очертания с помощью карандаша, создавая тем самым изображения умерших, которые легко узнаются всеми, кто видел или знал покойного при жизни. Тот факт, что мертвые способны к проекции своего образа на сетчатку тех, кто наделен восприимчивостью, на ауры живущих или на эманации сходной природы, принадлежащей жилищам, очевиден, и те немногие, кто отрицают это, не могут игнорировать свидетельства миллионов во все времена, столь прямо и однозначно предъявляемые им.

Также определенно и то, пусть смеются дураки, что люди величайшей ментальной силы пользовались различными средствами к видению и установлению контакта с иными слоями эфира или предоставлению среды, в которой покойный мог бы на время оставить тот образ, который желал или который позволяли обстоятельства. В своих путешествиях по Африке, Египту, Турции, Аравии, Сирии и сообщении с Вуду из Нового Орлеана и Лонг-Айленда, я убедился в существовании двух видов магии: одного, полезного и благотворного, находящегося в ведении и распоряжении Адоним, и другого, злобного, мстительного, гадкого и злонамеренного. Друг другу они противны. Когда первый упивается разгулом страстей, второй, истинно розенкрейцерский, пролегает сквозь светоносную Тень Всевышнего. В одном адепт окружен бесчисленными источниками незримых сил, ведущими его к обретению величия и власти, но под конец вытягивающих всю его жизнь и разрушающих самое его существо. Это касается множества больных, встреченных и обследованных современными мне видящими.

Второй же ведет своих последователей от неясного мерцания к тому свету, что раскрывает для них Последнее и Венчающее все труды Видение, составленное из ясного восприятия отношений, причин, связей и последствий, которое есть высочайшее и благороднейшее из обретаемых во плоти, и к которому я стремлюсь привести остальных.

Но заметьте: истинный ясновидящий на столь высокой ступени направляет свои действия и стремления за пределы неспокойного мира страстей, чем лишает их всякой силы. Страсти затенят и лучший зрак души.

Чтобы достигнуть этих высочайших из высот, физическая система субъекта должна быть очищена и подготовлена должным образом. Пища, одежда, привычки, мысли и влечения должны быть приведены в порядок — без толку стремиться к достижению высот ментальной силы, пока не сделано надлежащих усилий. Этот ценнейший Божий дар не обретается человеком без борьбы.

С тех пор, как вышел первый тираж этой книжицы, изначально отпечатанной для шестидесяти подписчиков, а после еще для пятисот, мне попадалось несколько ее имитаций, порожденных печатным миром, и всякая из виденных мной была написана людьми, представления не имеющими о том, что такое есть ясновидение на самом деле; это служит еще одним доказательством того факта, что ясным умом наделена лишь малая доля тех, кто хвастает обладанием этой божественной и в высшей степени священной силой.

Ранние месмерические опыты — не это так называемое «психологизирование», о Феб, что ж за слово-то такое! — и не манипуляции «биологического» толка, некогда ставившиеся столь высоко потому лишь, что какому-нибудь «профессору» — не дай Боже! — удавалось найти помещение и набрать толпу простодушных слушателей; нет, здесь я говорю о старом добром гипнотическом внушении, что, кажется, в наше нынешнее, весьма странное, признаю, время, совсем сдало свои позиции и прекратило существование, поскольку ни один из сотен экспериментов уже не приносит успеха, бывшего обычным делом всего двадцатью годами ранее; все жалуются на то, что будто бы стоит субъекту войти в состояние гипноза, как он тотчас же выходит из-под контроля месмериста, и либо заявляет, что «все сделает сам», либо и вовсе становится «субъектом» некоторой неведомой силы, впадая в область медиумизма и становясь непригодным для дальнейших месмерических воздействий.

Тут, однако, я не считаю все это естественным последствием и полагаю, что того не случилось бы, если бы оператор был в должной мере наделен решимостью и волей — без обоих этих качеств за это дело и браться не стоило бы. Еще одной причиной для этих постоянных неудач в сотворении магнетической среды и введения субъектов в состояния ясности ума является тот факт, что мужчины, гипнотизирующие женщин, становятся слишком уязвимы для влечения и в течение всей операции буквально одержимы сладострастными фантазиями и желанием воспользоваться случаем, отчего субъект либо сам вырывается из подчинения, либо невидимые силы, парящие поблизости, тотчас вмешиваются, прерывая сеанс и сводя к нулю вероятность его возобновления в дальнейшем; за таковое милостивое вмешательство я особенно ценю их и благодарю от всего сердца, а также всех прочих благодетелей подобной природы.

Не все из этих невидимых наблюдателей, впрочем, исходят из числа ангелов и серафимов, и далеко не всегда они вырывают субъекта из рук месмериста во благо самого субъекта; может случиться так, что в дело вступают силы «Вуду», преследующие свои собственные цели. И пусть люди смеются, сколько им будет угодно, над идеей существования злых и коварных созданий, способных искушать, терзать и лишать рассудка, или над письменами алхимиков и прочего из того же порядка; мой опыт и исследования говорят совершенно об обратном. Если принять, что никаким таинственным способом влияния, равно благие и дурные, не могут производиться на расстоянии; и что все так называемые «заклинания», «заговоры» и «проекции» — лишь фантазии, подкрепляемые только предрассудками и не имеющие под собой никакого основания; то я такое принимать полностью отказываюсь, и заявляю, что к таковым заключениям мог бы прийти лишь человек, совершенно неосведомленный ни об окружающем нас невидимом мире, ни о силах, заключенных в человеческом разуме.

И пусть не в моих намерениях объяснять во всех подробностях стоящие за всем этим принципы, я все же весьма ясно наметил пути для их поиска. Сказать, что не существует методов, благодаря которым два различных человека не могут установить контакт, или один не может воздействовать на другого, чтобы наверняка достигнуть желаемых целей, все равно, что заявить, будто солнце не встает поутру — разумеется, означенные цели должны быть благими в любом случае, но и будь они направлены во зло, это не отменяет существования стоящих за ними принципов и сил и не влияет на способности их задействовать — будь то во имя любви, ревности, страсти, мести или же жажды наживы и власти.

Мне пришлось повидать достаточно подобных случаев в Азии, Африке, Франции, Калифорнии, Англии, на Лонг-Айленде и в Новом Орлеане, чтобы отрекаться от свидетельства собственных чувств и многих лет опыта в исследовании этой ветви великих магнетических законов, потому я не имею никаких сомнений. Разумеется, столь глубоко уверенный в этих истинах, я посвятил готы путешествиям и сотрудничеству с настоящими мастерами, чтобы овладеть этими техниками и раскрыть, порой весьма неприглядные, секреты как низшего, так и высшего порядка. В Новом Орлеане нет ничего обыденнее, чем привлечение, в равной мере женщинами и мужчинами, вудо2′ для создания связи с возлюбленными или желанными ими. Я не знал неудач, однако же, за некоторые опыты моим знакомым пришлось заплатить немалую цену.

Предположим, мужчина влюблен в женщину, к которой не может подступиться, или наоборот; вот тогда в дело и вступает вудо. Здесь у меня найдется история из собственного опыта, которой есть и поныне живущие свидетели в Бостоне, что сможет убедить и самого заядлого скептика. Более того, раз уж речь зашла об этом симпатическом искусстве, мне известно, что пара одинаковых колец, содержащих волосы любящего и любимого, и носимых ими, позволяют создать меж ними магнетическую связь невероятной силы. Все, что называется магнетическим — лишь еще одно именование для магического; то же касается и всякого предприятия с «любовными зельями», пусть большинство занимающихся ими и являются шарлатанами и бессовестными мошенниками, это не отрицает самой возможности приготовления и зарядки определенных материалов таким образом, что они сохранят нервную ауру одного человека и передадут ее другому, подпитывая и распаляя меж ними магнетическую любовь так же, как малая доля дрожжей могла бы заквасить целую бочку муки.

Но повторюсь, не стоит доказывать мне, будто один человек не способен околдовать другого, во зло тому или во благо, на любом расстоянии! Сотни человек были свидетелями моего, вопреки всему, разоблачения целого племени королев вудо — от жертвы Элис Г. и мадам Д. я получил большую часть моих сведений о тайнах этой черной магии. Мне было известно, что ее применяют в вопросах любви, мести, страстей и денежных спекуляций — и всегда с потрясающим и необъяснимым успехом. Как нам известно, злые силы оберегают спрятанные сокровища и с успехом отводят глаза и сбивают с пути всякого, кто пожелал бы их найти. И я верю в это; а также в то, что это можно преодолеть временным вмешательством сил высшего порядка. И не стоит смеяться и глумиться над сказанным, да будет вам известно, что высочайшие умы, когда-либо пребывавшие на этой земле, от Г,ермеса Трисмегиста глубины веков, до последних избранных членов Сорбонны верили в то и продолжают верить, и я считаю честью находиться в этой августейшей компании, наряду с Александром Российским22 и Наполеоном III.

В добавление к сказанному, хочу представить, без каких-либо комментариев, следующую статью по данному вопросу, «Вудуизм — Африканское почитание фетишей в среде мемфисских негров» появившуюся в «Memphis Appeal»:

«Слово «худу», иначе «вуду», является одним из именований, употребляемых в различных африканских диалектах для обозначения практики мистерий «оби» (африканское слово, обозначающее вид волшебства и ведовства, обыкновенный среди почитателей фетишей). В Вест-Индии слово «оби» применяют, чтобы обозначить равно как жрецов, так и прочих пользующих это ремесло, называемых также мужчинами и женщинами оби. В южной части Соединенных Штатов — Луизиане, Алабаме, Миссисипи, Южной Калифорнии и Джорджии, где те же обряды активно применяются в среде негров, и где, под очеловечивающим и христианизирующим воздействием обретенной свободы и безмятежности они процветают и поощряются Бюро Освобожденного Населения, распространяется новая религия. Известна она под именами вудуизма или худуизма.

Пользователи этого ремесла, всегда коренные Африканцы, зовутся мужами и женами худу, и наводят невероятный ужас на негров, которые обращаются к тем для излечения болезней, свершения возмездия, поиска и расправы над врагами. Происходит все посредством приготовления фетиша, размещаемого в жилище человека на которого направлено колдовство, или при нем (под ступенями, в тайниках среди мебели), и должного привести к ужасным последствиям для жертвы, равно физическим и ментальным». Среди используемых для фетишей материалов можно найти разноцветные перья, кошачьи и собачьи зубы, могильную землю, яичную скорлупу, бусины и осколки стекла. Землю или глину скатывают в шарик вместе с волосами и прочим сором, связывают бечевой, крепят перья, человечьи, собачьи и крокодильи зубы так, чтобы конечная фигура походила на своего рода зверька.

Тот, на кого наводится худу, как правило, ставится в известность о том, что худу уже «на нем», и ужас, создаваемый этим осознанием в его уме уже достаточен для того, чтобы тот стал болен, а впоследствии и умер вследствие потери сил. Тайные знания худу о растительных ядах, что в обилии предоставляют болота Юга, позволяют использовать их для достижения своих целей в большинстве случаев.

Все вышесказанное позволит нашим читателям лучше понять изложенную далее историю, которую мы считаем истинной от начала и до конца. Имена и названия (пусть и будет сказано, что произошло это в нескольких милях от названного города) изменены по просьбе леди, которую мы назовем миссис А.

Несколько месяцев прошло с тех пор, как единственная дочь миссис А., оставшейся вдовой после войны, слегла жертвой, как тогда предполагалось, малярийной лихорадки. Был вызван семейный врач, но, вопреки его стараниям, состояние больной ухудшалось, и медленно, но верно, она слабела и угасала. Все, что могла предложить медицина, было предпринято, но тщетно.

Однажды вечером, когда миссис А. бдела у ложа больной, старая негритянка, многие годы жившая при той семье, выразила предположение, что с дитя «сотворили худу». Миссис А., заметим, происходила из луизианских креолов и, пребывая с ранних лет среди негров, была не чужда некоторым предрассудкам. Отчаявшись получить помощи от врачей, сбитая с толку и измучанная продолжительной болезнью своей дочери, она глубоко прониклась внушенной негритянкой мыслью. В домовладении на тот момент было двое негров, имевших репутацию худу. Оба с Конго, бывшие среди тех рабов, что двинулись в Мобилский залив то ли в 1860, то ли в 1861 году. Как то часто бывает и с их более цивилизованными собратьями, оба этих худу были смертными врагами и строили козни друг другу любым доступным способом. У каждого имелась своя шайка сторонников, веривших, будто именно их григаты23бы- ли сильнейшими.
Один из тех худу проживал недалеко от имения миссис А., и она, хоть и. стыдилась своих суеверий, сподвиг- ших ее на то, однако, немедленно послала за ним, дабы тот осмотрел ее дитя.

Вскоре посланник возвратился, передав, что Финни (так звали того колдуна) придет, но прежде миссис А. должна послать ему петуха, три раковины и монетку с дыркой.
Она предоставила все, о чем он просил, и вскоре он появился, неся под мышкой петуха, украшенного полосками желтой, красной и синей фланели и три раковины, увешанные подобным же образом. Расположив на полу раковины так, чтобы они образовывали треугольник, он положил петуха на бок промеж них. После он провел рукой в одном и том же направлении три-четыре раза, и петух остался лежать без единого звука, хоть и не был связан, и мог двигаться, пожелай он того.

После этих приготовлений он обследовал ребенка с ног до головы, а затем разразился хохотом, что-то бормоча себе под нос на африканском наречии. Обратившись к миссис А., испытывавшей на тот момент немалое беспокойство, он сказал, что на дитя и вправду сотворили худу, отметки которого он нашел, и сделано то было его врагом (жившим за несколько миль оттуда), и что он (Финни) намерен показать сопернику, что зря тот сунулся со своим худу на его территорию безо всякого разрешения.

Затем он обратился к слугам, и потребовал пройти перед ним по одному. И так велики были страх и уважение, испытываемые к нему, что, пусть многие и делали то нехотя, никто не посмел перечить. Он внимательно изучил каждого и спросил, не видел ли тот необычного петуха, собаки или кошки в пределах дома в последние дни; на что многие отвечали по-разному. Горничная, посещавшая комнату, где находилась девочка, была как раз из тех, кто крайне неохотно выходили к нему и отвечали на вопросы. Он отметил это и ухмыльнулся, обнажив зубы едва ли не от уха до уха, произнес: «А, девка, лучше об этом узнаю я, чем бакра!»

Уже стояла поздняя ночь и, завершив свое «расследование», он подобрал ракушки и петуха и собрался уходить, сказав прежде миссис А. переместить больную в другую комнату и сменить постель. Пообещав вернуться ранним утром, он покинул дом. И на следующее утро, в ранний час, он возвратился с внушительным пучком трав, которые затем, произнеся определенные заклинания, поместил в ванну, где после омыли девочку, после чего та быстро пошла на поправку.

На этом он, однако, не закончил. Он был намерен найти худу и узнать, как оно было наведено: испросив разрешения, он вскрыл все подушки, и из той, на которой спал ребенок, вытащил множество фетишей из перьев, связанных самым невероятным образом. Их он передал миссис А., наказав сжечь, а также внимательно следить за горничной, заметив, что когда перья иссохнут и скорчатся, то же произойдет и с ней.

Девушка, что с самого начала проявляла крайнее беспокойство, подслушивала тогда у замочной скважины и, конечно, услышала это. С воплем она ворвалась в комнату и, падая ниц у ног миссис А., начала упрашивать ее не сжигать фетишей, уверяя, что сознается во всем, лишь бы она не предавала их огню.

Миссис А., находясь под впечатлением от загадочности и необыкновенности происходящего, поддалась на уговоры девушки и не тронула фетишей, после чего та созналась, что, повинуясь воле другого худу, вложила эти фетиши в постель хозяйской дочери. Она уверяла, что не знала, с какой целью то было сделано, и после хотела исправить содеянное, но слишком велик был страх перед ним.

И вот, при следующем визите семейного врача, миссис А., окончательно сбитая с толку, рассказала ему обо всем, показав фетиши и заставив девушку повторить все ранее сказанное. Он же, будучи человеком практического склада и обладая значительными познаниями в химии, забрал с собой вязанки перьев и провел химический анализ, обнаружив на них смертельный яд.

Между тем он поделился историей с соседями и получил ордер на арест злокозненного худу, после чего отправился к его хижине. Тот, однако, не сидел сложа руки, и найти его к тому моменту не представлялось возможным. Без сомнения, кто-то из негров предупредил его, и он решил поскорее убраться подальше. Больная же, более не вдыхавшая пропитывающих подушку и постель ядов, пошла на поправку, а у миссис А. и поныне хранятся те фетиши, что едва не превратили ее в бездетную вдову.

Широкой публике может быть неведомо, хотя факты говорят сами за себя, что эти варварские африканские суеверия процветают и множатся среди освобожденных рабов не только в Мемфисе и Теннеси, но и на всей территории южных штатов. Ясно прослеживается тенденция негров впадать в глубочайшее варварство, стоит лишь предоставить их самим себе».

Но довольно о вудуизме. Я верю в подлинность этой истории, поскольку и самому мне случилось испытать подобное, однако, доктор, который при анализе фетишей обнаружил «яд», никто иной, как обманщик, неумело скрывающий свое полнейшее невежество. Яд тут ни при чем. Это явление исключительно магнетической природы, что я могу свободно продемонстрировать, поскольку сам процесс досконально мною изучен.

Но я и без того превысил лимит, отведенный этому предмету, и закончу здесь, добавив напоследок лишь пару советов для тех, кто испытывал месмерические воздействия, сам является месмеристом, а также для того сорта людей, которые, не будучи способны ни входить в магнетические состояния сами, ни наводить их на других, все же имеют стойкую склонность к оккультным вопросам — любопытная склонность натуры, со временем приводящая их к исследованию глубинных тайн бытия — тех мужчин и женщин, что не чужды пророческих импульсов и загадочных и запутанных снов, тех, что испытывают ментальную подавленность неясной им природы, тех, кто словно предчувствует приближение смерти и опасностей, перед чьим взором лишь на миг мелькают яркие искры, чтобы после опять уступить место непроглядной тьме; такие люди становятся прекрасными видящими, применяя магические кристаллы Артефия и Ди, японские хрустальные шары и магнетические зеркала высочайшего качества из Трину, лучшие из которых ввозятся к нам благодаря армянскому ясновидящему, Кильна Вильмаре, и многие из которых я имел удовольствие использовать сам и рекомендовать другим. Думаю, я никогда еще так не сожалел об утрате материального объекта, как в тот раз, когда мне случилось разбить первоклассное зеркало Трину высочайшего качества, стоившего мне без малого двадцати пяти долларов, и с которым я не расстался бы и за вдесятеро большую сумму; не одному мне удавалось усмотреть загадочные сцены на его завораживающей магнетической поверхности, но и сотням других, когда-либо всматривавшихся в него, и лишь пятерым на моей памяти не привелось наблюдать удивительных силуэтов, перемещавшихся по воле смотрящего, и загадочно прекрасных фанторам, ясных, словно день и ярких, словно лучи сфокусированного света!

Всем этим людям я скажу одно: ваша сила зависит от вашего здоровья, чистоты, отсутствия сомнений, раздражения и, что важнее всего, суеты. Должно вам преодолеть темную пелену, разделяющую этот мир и царство света и бесконечных тайн, пестовать твердость стремлений, крепость воли и постоянство в достижении желаемых результатов, объем легких и ясность ума. Тайна никогда не отворит своих темных дверей нетерпеливому ее искателю, что открылось мне на опыте всех моих трудов и таковых любого истинного розенкрейцера, когда-либо жившего и живущего, от Тот-Мора, Царя Египетского и верховного жреца, что правил за тысячи лет до наступления нынешней материалистической фазы цивилизации, до последнего исследователя чертогов Тайны. От Тота в его владениях на три мили окрест от берегов древнего Нила до скромного ученика на берегах великой Миссисипи — все, бывшие меж ними расскажут вам и покажут на своем опыте лишь одно — Тайна бежит познания душами нетерпеливыми и суетными — вовеки!

Искатели внутреннего света, стремящиеся обрести силу перцепции, не способны достичь ее, не пройдя испытаний, направленных на проверку их собственной выдержки. Им предстоит приложить усилия для достижения равно нервного, физического и умственного здоровья; «ясновидение», именуемое так лишь по ошибке и проистекающее из болезненных и патологических состояний в равной степени ненадежно и небезопасно; психо-видение же, которого без особых сложностей можно достичь с помощью изложенных здесь методик и качественного зеркала, подобного зеркалам Вильмары, пусть злопыхатели и ставят его в один ряд со столоверчением и дерганием планшетки, все же несравненно лучше, доступнее и надежнее любых других методов, известных на сей день, и я мог бы привести имена множества мастеров его едва ли не ежедневного применения, если встанет такая необходимость.

Кто-то мог бы задаться вопросом: «Раз реальность спиритизма общепризнана, отчего бы не положиться на знания, открываемые этим источником, и не получить ответов при помощи внутреннего чувства из незримых миров, окружающих нас? В чем прелесть стремления получить ответы самостоятельно?»

На что я отвечу:

Первое. И десять процентов от того, что принимают за вмешательство духов, не исходит из источника иного, кроме как разум самого «медиума».

Второе. Все, что человек видит, слышит и ощущает, истинно лишь для него одного. Всякая связь с духами, таким образом, проходит опосредованно, но то, что является ясновидящему, он видит непосредственно и по первому требованию.

Третье. Если человек наделен ясностью ума (ясновидением), он уже обладает собственной тайной силой, за которой ему не требуется обращаться к кому бы то ни было.

Четвертое. «Медиумизм» непроизволен; медиум есть лишь машина, приводимая в движение иными силами, если таковые и вправду существуют; но ясновидящий знает, видит, понимает и постигает, тем самым наращивая собственную магнетическую и умственную мощь день ото дня; и, пребывая во плоти, тем самым совершает все подобающие приготовления к вечной жизни за могильным порогом, когда «порвана связь с горячкой, что жизнью недавно звалась».

Пятое. Ясновидение придает должное изящество и чистоту телу, уму, вкусу, склонностям и стремлениям всякого, его практикующего.

Добродетель — не миф, в отличие от смерти, но ясновидение разбивает смертные оковы и открывает путь к Славе, чтобы явить всем мечущимся душам свет жизни вечной. К чему же гибнуть, дел не завершив земных? А завершили ли вы свои? Если нет, то вот оно, божественное средство, позволяющее довести их до конца.

Средство само определяет цели. Подлинные ясновидящие уже есть не от мира сего, они находятся в сродстве и вовлечены в общее дело с эфирными обитателями звездного неба. Идя этим королевским путем, подлинный видящий способен прочесть книгу жизней, чтобы познать истинный смысл видений и снов; наставить на путь выздоровления больных и увечных телом, душой, умом, сердцем, отягощенных страстями, надеждами, амбициями, устремлениями, заблуждениями, потерями и приобретениями, страхами и бедами любой природы, исцелить эти тела, души и умы; узреть глубины разума, а не одни лишь секреты людских жизней и сношений, и сберечь их, подобно семенам мудрости, что дадут обильные плоды — осознать во всей полноте тот факт, что сама натура определяет судьбу — что не может не породить сострадания к ближнему и любви ко всему человечеству; более того, это и способность предсказать события грядущего, в общей перспективе или в пределах отдельной жизни. Но здесь есть два пути и три выбора, представленных всякому разумному человеческому существу, и благодаря ясновидению можно выбрать лучшее, лишь с помощью этой чудесной науки можно достигнуть святая святых.

Как розенкрейцеру, мне известно, что в основном люди терпят крах и гибнут лишь по причине слабости Воли. Ясновидение научит адепта тому, как сделать ее сильнее. Воля есть первейшая из человеческих сил, и сама по себе она сподвигала человека на невероятные свершения во все времена. Если она неподвижна, слаба, порывиста или тяжела на подъем, человек растратит силы вотще. Если же она крепка и пребывает в норме, ничто не воспрепятствует исполнению его намерения. Больные исцеляются ее силой; счастье приходит в дом благодаря ей одной; ее божественным посредством мужчина обретает любовь; женщина же находит отклик своим чаяньям, каковы бы они ни были, одной лишь ее неодолимой силой; Воля есть от Бога, и он наделен ей во всей полноте и в ней находит свое полнейшее отражение!

Крепкая Воля дарует вам ясность видения и Души! Через нее обретете любовь и да будете любимы. Это верно и для тех многих, что влекомы тайной, и стремятся достигнуть сокрытого света за пределами бренного мира — здесь моя речь о сыновьях и дочерях Скорби, Тоски и Света; любящие, но нелюбимые на этом свете; прекрасные странники средь этих песков; тоскливые моряки, бороздящие волнующееся и неспокойное море Случая — они от Бога, что идут тягчайшими из путей. Всем им Воля и, особо, Ясность видения есть величайший дар, верный друг, зовущий: «Придите, вы, угнетенные и страждущие, и я укажу вам путь к покою!» — и я говорю о ясновидении — но не об автоматизмах любого рода.

Все, что мужчина или женщина съедают, пьют, носят, вдыхают и чем окружают себя, напрямую воздействует на самое их существо. К чему стремиться и чего избегать с целью очищения и создания наиболее благоприятных для себя условий? Какой химик найдет ответ на этот вопрос? Кто средь них сможет назвать точное магнетическое, электрическое или динамическое состояние человека в каждый момент его жизни? Никто. Но подлинный видящий способен на это, и даже на большее! Чего искать и чего избегнуть в целях укрепления своей Воли? Любви? Слабеющего аппетита и природных позывов? Самой своей природы? Принципов? Храбрости? Крепости? Веры? Постоянства? На все сможет ответить один лишь ясный ум.

Не ошибусь, сказав, что ряд предпринятых вами начинаний оборачивались крахом. И почему же? Вы не найдетесь, что ответить, но ясный ум сможет, и тем самым сделает вас хозяином положения. Есть лишь три вещи, к которым мы стремимся в этой жизни, они неизменны и состоят в Любви, Деньгах и Положении (Власти), но часто не удается достигнуть всех трех, или даже некоторых из них, и лишь потому, что нам неведомы истинные пути, ведущие к ним, согласные нашей природе. Что, как не ясновидение сможет исправить это досадное положение?

Повторяю: и с лучшими из нас случается так, что мы лишаемся любви или даем ей угаснуть. На полпути нас выбрасывает на мели недоверия, ревности и несовместимости.
Огонь страсти гаснет? А любовь безответна? Вы словно обречены «глодать свое же сердце» и проводить все дни и ночи в беспросветной тоске, как в прошлом случалось и мне? Обыватели лишили вас покоя, разрушили наиболее драгоценные узы, бросили вас на жесткие камни тягчайших жизненных путей, покинули и оставили в одиночестве в нелегкий час?
Ваша лодка жизни разбилась, и теперь вы отчаянно ищете суши? Или вас манит невероятная магическая сила и способность сообщаться с мертвыми? Вот он, Родосский берег, скорее сюда! Вот Надежда! Постоянство! Хочешь ли узнать изъяны своего характера и образа действий, чтобы затем найти от них средство? Понять причину собственных неудач и найти пути к успеху?

Если кто потерял надежду, лишен любви и сочувствия, ему следует узнать о том, что есть способ воскреснуть из этой могилы, куда тот положен до времени: на все найдет ответ истинное ясновидение.

Печален жребий тех, кто не познал любви Они, вдали от слез, улыбок и страстей Плывут безлунным морем мимо серебра Тех островов, что спрятались вдали.
Но хуже тем, кому теперь лобзать Губами жадными осталось пустоту В тоске по жарким любящим устам Тем лишь преумножая бремя бед.
Но ярче янтаря и меда слаще жизнь Для тех, кто стал с любимыми един Аллах улыбкой согреет их во дни И ночью им под сердцем даст приют.

Так пела Фатима и так поет всякая живая Душа. Каждому следует развивать ясновидение и тогда мы сможем наблюдать куда меньше неудачных браков.

Нет никакой завесы на дверях Элизия,
Лишь в воздухе прозрачные частички пыли.
В ином сокрыты все преграды к ясновиденью:
Во гневе, жадности, упрямстве и гордыне.

Ясновидение открывает дорогу, по которой всем стоило бы пройти. Но чтобы оно приносило пользу, нужно заняться здоровьем. Сидней Смит29 был полностью прав, когда написал:
«Никогда не предавайтесь меланхолии; со всем упорством противьтесь ей, не то она войдет в привычку. Однажды мне пришлось выдать одной леди двадцать и два предписания против меланхолии. Одно заключалось в поддержании жаркого огня в очаге; другое в воспоминании всех славных вещей, которые о ней когда-либо говорили, еще одно состояло в том, чтобы держать на каминной полке коробочку засахаренных слив, а на плите — кипящий чайник.

Не учите ложной морали. Сколь поразительно абсурдно говорить девочке, будто красота ничего не стоит, а от платьев не выйдет толку! Красота ценна; преуспевание и благоденствие в ее жизни могут целиком зависеть от нового наряда или прелестного чепца; и если в ней есть хоть крупица здравого смысла, то девочка поймет это сама. Куда как более достойно учить истинным ценностям, тому, что под этим чепцом, чтобы быть действительно счастливой, стоит иметь что-то кроме смазливого личика. Учите, но не ценой правды.

Я убежден, что пищеварение является величайшей из тайн бытия; и что характер, таланты, добродетели и способности во многом определяются говядиной, бараниной, хлебными корочками и густотой супов. Порой мне приходило в голову, что кормежкой или голоданием я мог бы привить человеку множество пороков или добродетелей, и поварскими инструментами добиться большего, чем некогда Тимофей своей лирой».

Тот же принцип действует и в ясновидении. Можно либо быть полностью здоровым, либо вовсе им не быть. Само- месмеризация есть безопасный и верный, пусть и не самый короткий, путь.

Ясное дело, что не любой профан и экспериментатор добьется успехов, хотя бы потому, что уже находится в невероятной спешке; никто же не ожидает, и не дождется успехов от того, кто только встал на коньки или попробовал себя в пении, но после определенной практики и это станет для них возможным; практика безусловно включает в себя множество неудач, предваряющих триумф. Месмеризм, будь он направлен на себя или вовне, преподавался столетиями, о нем говорят скрижали древнего Египта, Сирии, Ниневии и Вавилона, он был освоен цивилизованным человеком более сорока тысяч лет назад, если хоть на малую йоту верны археологические выводы Ботта, Марьетта, Шампольона, Лепсиуса, Ролингса, Леонарда, Хорнера и барона Бунзена; в те далекие дни магнетизм и ясновидение, если судить по сохранившимся образцам древнего искусства, использовался, как и ныне, в практических целях.

Тогда, вероятно, как и в наши дни, широкий слой образованных людей судил о болезнях исходя лишь из состояния крови и органов, полностью игнорируя природу ясновидения, что раньше, что сейчас, приписывая его возникновение неким глубинным причинам, не ведая даже о том, что всякое расстройство имеет как свои симптомы, так и собственные методы лечения и игнорируя тот факт, что многие заболевания, симптомы которых могут разниться, с легкостью сбивают с толку всю медицинскую науку, являясь в той или иной мере следствием магнитных возмущений и открывая свои причины лишь будучи изучены с помощью ясновидения; многие другие заболевания могут быть объяснены не иначе, как доктриной о спорах, уже изложенной мною ранее; не в меньшей степени ими вызваны и расстройства, называемые сегодня «изученными», ведь известно, что три пятых части всех бед мира сего — социальных, умственных, национальных, религиозных, физических, нравственных, включая болезни, агонию и детскую смертность — происходят от лихорадок, простуд и скопления кислот в любовных органах человеческого организма, и уже одно это наталкивает на мысли о возможности универсального средства.

Большинство людей заболевает оттого, что терпят неудачи в любви, что деморализуют равно мужчин и женщин, разрушают семейный уклад, подрывают самые основы общественного устройства, приближая воцарение ада земного и плодя преступление, как саранчу!
Нет в мире силы, кроме истинного ясновидения, которая была бы способна и выявить причины разлада в семье, и найти средство к его устранению. Но что есть такое истинное ясновидение? Я скажу так, это способность, волевым усилием или иным образом, низвергаться ниже пределов мира сего, и воспарять к вершинам мира иного.

Нередко во время ночного сна людям являются искры и всполохи света; но то не просто свет, а единовременные разрывы в завесе меж нашим, внешним миром Тьмы и Хлада и внутренним миром Света и Пламени, и второй словно объят, как бы закутан в первый, и лишь истинное ясновидение способно избавить его от этой тяжелой завесы. И здесь я говорю не о каком-нибудь диком, одержимом состоянии, или нездоровых степенях сомнамбулизма! И это уж точно не способ завоевать мужчину, либо женщину, следуя простеньким инструкциям, или поколебать их идеи и добродетели — virtus по-латински не что иное, как сила; это и не ловушка для чувств, и не способ проведения весьма сомнительных интроспекций над своим и чужими телами; не орудие, созданное, дабы подорвать религиозные убеждения или каким бы то ни было образом повредить нравственному облику и сломить волю. Но это изобильная и крайне ценная сила, чье развитие целиком зависит от соблюдения естественных законов, на которых она зиждется.

Цена такой силы — следование тем законам. Если кому хочется обрести силу и ясность видения, соблюдать предписания нужно неукоснительно, и всякий обладающий ими или лишь стремящийся к тому, должен ясно осознавать, что ни земная слава, ни достигнутое положение, ни накопленные богатства, не останутся с ним, когда он, миновав смертную реку, займет свое место средь полчищ усопших, что выстроятся в чертоге славы за вратами Божьими. Так что же такое, в итоге, это ясновидение?

Отвечаю: оно есть Свет, которого видящий достигает, часто ценой многолетних страданий; пересекая океаны собственных слез и крови; это раскрытие естественных внутренних сил, находящих выражение в сомнамбулическом видении посредством месмерических процессов, восприятие и применение тех принципов, на которых основывается и которыми движется сама человеческая природа и вся физическая вселенная, и вместе с тем, знание принципов того духовного моря, в которое погружены все сущие миры. Оттого подлинное ясновидение часто есть результат опыта, рожденного в агонии и очищенного в огне.

Порой может потребоваться детальное обследование, чтобы определить, имеет тот или иной человек наибольшую склонность к симпатии, психометрии, одной из тысячи других доступных специализаций, или же к той или иной степени ясновидения. Работать вслепую, значит бесцельно растрачивать и свое время, и силы. Если уж вам самой природой даны склонность и талант к чему-то одному, то бесполезно силой направлять себя на следование иному.
Никогда не приступайте к опытам, не имея четкого намерения закончить их с успехом. Взяться за магнетические опыты, и уже через две недели опустить руки из-за отсутствия результатов — вот истинный абсурд.

Месмерические круги, при учете всех факторов, являются наиболее быстрым и действенным способом достигнуть результатов в кратчайшие сроки. Но в своих попытках достигнуть ясновидения люди и без того порядочно спешат, часто отрицая даже самые необходимые моменты, и позволяя своему разуму блуждать, где ему вздумается, скача с пустяковых любовных интрижек к загадкам туманностей Ориона и Центавры. Но так не пойдет. Если уж кто взялся листать книгу жизни, наперво следует укрепить на том свои разум и намерения, цели и устремления — все к одному, отринув мысли об ином. Вторым требованием будет детальное осмысление этого единственного объекта; и третьим — четкое и крепкое Воление познать верное решение наличной проблемы, и тогда с вероятностью десять к одному, видение или фанторама этого решения явится пред вами яркой грезой; или же озарит ваш разум, вселив уверенность в своей истинности.

Для скорейшего достижения результата могут быть использованы методы механические или магнетические, но никак не опиаты или наркотики. Увлеченный писаниями Кахане касательно наркотических агентов и утвержденный в своих ожиданиях тем, что Теофиль Готье, Бейярд Тейлор, Фитц Хью Ладлоу и прочие путешественники написали об их использовании, в начале 1855 года я взялся провести два опыта; да простит меня Бог за то, что я содеял. Ничто на свете не сподвигнет меня повторить это, или подтолкнуть к тому других, ибо из этого не вышло ничего хорошего, и лишь абсолютное зло может стать тому итогом. В стремлении достичь ясности я всячески рекомендую строго магнетические средства, либо через искусного оператора, либо же способом, мною описанным. Вам пригодится магнетическая повязка, надетая на голову, с полярными пластинами на лбу и на затылке, либо на висках для уравнения токов и введения в сомнамбулический транс. Закончу лишь одним наставлением, надеясь, что материал этой книги, подлинный и тщательно отобранный, послужит всякому во благо. Вот что сказал поэт, и что я повторю:

Бог одарил нас парой рук —
Себя спасти одной довольно,
А вот другую протяни Вперед, вверяясь доброй воле,
Для брата во страданья дни И для сестры в позоре,
Затем, чтоб вместе пережить Вам счастье или горе.

Может случиться так, что у тебя, читатель, найдутся враги; и тогда прими мой совет, ведь и у меня их немало, пусть, по большей части, и редкостных дураков. Будь непреклонен и забудь о них; если же встанут они на твоем пути, обойди, как бы они тому ни противились. Человек, не имеющий врагов, редко на что-то годится — он из того теста, которое всякий горазд лепить, как ему угодно. Тот же, кто наделен подлинным характером, и способен говорить, что думает, уж он-то всегда наживет себе врагов. Они ему так же потребны, как свежий воздух.

И то, и другое делают людей живыми и активными. Один известный персонаж, окруженный врагами, часто говорил так: «Они как искры, на которые стоит перестать дуть, так они затухнут». А девизом Железного Герцога было «Переживи предрассудки». Пусть это поможет вам пережить злословие тех, кто имеет на вас зуб; если уж вы действуете, следуя долгу, то сотни тех, кто некогда отринул вас, вновь потянутся к вам, осознав собственную ошибку. Всеми силами держитесь за свою правду и образ действий. Зачем вам оглядываться назад, в прошлое, когда ваша цель — увидеть будущее?

Зачем спешить к насиженному месту, когда впереди вас ждет целый мир? Немного благоразумия, немного снисхождения друг к другу, и крупица милосердия вполне способны превозмочь все и объединить всех в согласии на пути к истине; чего нам стоит отступить от этого заскорузлого обыкновения заключать свободные умы и истинные христианские свободы в догмах и заветах. Без сомнения, если бы какой путник из самых достойных увидал нас, и был способен разглядеть склад и характер этих людей, их высокие цели и идеалы, их чистые и верные мысли и суждения, искреннюю готовность следовать за истиной, ничего бы ему не оставалось, как возопить, подобно Пирру, признавшему верность и храбрость римлян: «Ах, если б были таковы мои эпиряне, не устрашил бы меня никакой замысел во имя счастья и благоденствия царства или церкви!»

А жива ли в вас вера в величие духа нашего народа? Чувствуете ли вы его извечную жажду?

Не думаете ли вы, что остановить эту неудержимую волну не легче, чем воспретить ласточке лететь к лету? Да уж не считаете ли вы, что традиция годна на что-то, кроме как навести сладких и безобидных грез, а тени древности не дрогнут перед могучим Сейчас? Нет, президент, Конгресс, верховный суд — теперь уж не та сила, которой были раньше. И пусть мы зовем Конституцию старым именем, законы нынче имеют действие лишь по прихоти их исполнителей, словно саму их суть то ли исказили, то ли обнулили вовсе.

Общественное же мнение обратило их в тлен и ветошь; а малейшая перемена взглядов в корне изменяет все толкование. Неужели вы одни не почувствовали этих перемен? А если почувствовали, то идите в ногу со временем, о чем бы ни шла речь, в вопросах церкви, государства, политики, труда, любви, брака и семьи; ведь и живем мы в непростые времена, когда каждому следует показать, является ли он значимой фигурой, или лишь пешкой на доске жизни, и уж если кто не хочет быть съеденным, так должен играть хорошо.

Во дни всеобщего смятения, климатических и политических изменений и революций, подлога и явления истины, безудержного шарлатанства и расцветающей науки, чести и коварства, идущих рука об руку, всякий может усомниться и разочароваться в мире и его законах; но поступить так, значит поставить под сомнение замысел Божий и отречься от Господа, а ведь Он провел нас так далеко под своей защитой и покровительством, так доверимся же Ему вести нас и до самого конца.

Читатель, кем бы ты ни был, я прошу тебя не только прочитать, но и добросовестно изучить следующее, настоящее сокровище, вышедшее из-под пера одного исламского поэта; тот, кто вооружен этой философией, неуязвим ни для каких нападок, и среди бурь способен крепко стоять на ногах.

«Аялах! Аллах!» — воззвал больной, объятый мукой средь бессонной ночи,
И вот молитвою его смягчилось сердце, и сладкий мед разлился по устам.
Но поутру явился искуситель, шепча: «Зови же громче, о болящее дитя,
Посмотрим, слышит ли тебя Аллах, и снизойдет ли в этот раз с ответом».
И горькой раной ножевой в его мозгу сомненье разрасталось,
То сердце обращая в лед, то ум ввергая в непроглядный мрак.
Тогда явился перед ним Ильяс, сказав: «Дитя, ты отчего тревожен?
Ужель тебя настигла хворь былая? Не оттого ль молитвы ты бежишь?»
«О!» — тот вскричал. — «Его я звал так часто, но ни единожды не получил ответа,
И думал я, презрел меня Господь и взор свой отвращает от меня».
И произнес Ильяс: «Мне говорил сам Бог: иди, утешь того, кто в искушеньи,
Возвысь его из пропасти, стенания умерь,
Скажи, что в жалобе его таится утешенье;
И в самый миг воззванья, уже даю ответ
И всякому стремленью, шлю ангела навстречу
И всякий зов: «О, Отче!» несет «Я здесь, дитя!».

Женщины, к вам последнее слово. Вероятно, у вас есть возлюбленный или законный муж, и если этот так, то говорю вам, если цените его, то дайте ему о том знать; если вы любите его, то проявите это. Спасение от всех зол есть в ясновидении, которое позволит женщине избежать тех или иных бед в определенные моменты; оно же позволит мужчине понять себя, свою жену и ближнего своего; и тем ясновидение искоренит преступления и возвратит мир на землю и добропорядочность промеж людей. Пусть будет так. Теперь же обратимся к другому аспекту видения.

© Паскаль Беверли Рендольф. Секреты ясновидения. XIX век.

© Автор этого замечательного сайта Маг Fose (Борис Шабрин) — маг, парапсихолог, экстрасенс. А еще дипломированный психолог с правом практики, в т.ч. на гештальт терапию (мое второе высшее), гипнолог, писатель, художник да и просто творческий человек. Рад Приветствовать Вас на своем сайте! На главной странице можно прочесть больше обо мне.

Если вам необходима ❤️ магическая помощь - пишите мне на вацап +7-900-120-9996, на bbcult@gmail.com  или НАЖМИТЕ СЮДА. Ваш маг Fose (Борис Шабрин)

Добавить комментарий